Интересно, игроки находят имбалансные билды. Неужели гейм дизайнеры не могут зарядить перебор с оценочной функцией что бы все возможные билды посчитать? Или это спецом оставляют? Комбинаций там не так много для современной видяхи перелопатить.

@3draven мне кажется, это просто только при первом приближении. Чем больше игровых механик может взаимодействовать друг с другом, тем сложнее просчитать все возможные комбинации, и, в особенности, то как их могут использовать нестандартно. Хотя чисто цифровые множители можно просчитать достаточно легко, да. Но это покрывает только кейсы вида "собрать билд на 100500 дпс".

@wlady так все и собирают билды на дпс. Комбинаций там не так много, на героя нельзя натянуть все на свете. Я как то считал для одного проекта не игрового, примерно по количеству параметров как у перса. Выходило около сотни миллиардов комбинаций при разумных границах расчетов, так как там непрерывные параметры были. Так вот, даже медленный сервис, не видяха, был бы обсчитан за пару месяцев, а будь это матрица с параметрами, думаю часы на видяхе.

@3draven эту матрицу надо ещё правильно заполнить, и регулярно обновлять. Но вообще подозреваю, что такие инструменты, по крайней мере для простых кейсов, вполне себе есть, как минимум у крупных контор)
А билд вполне может быть построен на более сложных механиках чем просто сумма урона. Например, чо далеко ходить, в д4 я себе билд делал через комбо заморозки. Там куча синергирующих умений и эффектов, типа +20% урона по замороженным, замораживать отравленных, и т.д.

@3draven А в БГ3 сейчас собираю билд на мастера на все руки, с планом чтобы у него было 18 из 18-ти умений, и половина на экспертном уровне. Вообще ничего про дпс и урон с защитой, но с точки зрения игры - вполне себе убер билд, поскольку я буду успешно пробрасывать кучу проверок, банально избегая схваток везде где можно.

@3draven Вот кстати, пример. Как убалансировать харизматика который избежит боя, мага который всех накроет АОЕ но ляжет от пары тычек, и паладина который будет рубить врагов поштучно, сильно но долго, зато будет держать урон. И как этот баланс будет плавать в зависимости от размера, силы и сообразительности пачки врагов)

@3draven и как универсальный инструмент для правки баланса посчитает, какой эффект окажет доступное игроку заклинание создания воды или разговор с животным? По идее, такой рассчет баланса должен учитывать не дпс, а какой-то общий рейт успешности прохождения, чтобы можно было взять разные билды и сравнить ,насколько сложно иси играть и сколько времени уходит на достижение финала.

Follow

@wlady как успешность прохождения всей игры, это конечно пообъемнее, но подозреваю намного меньше чем нейронки считаются нынешние. Эх, такая тема для копаний пропадает!

@3draven Вообще тема звучит как реально довольно интересная. Если такого инструмента нет - его стоит создать. Даже с имеющимися ограничениями, он может быть очень полезен. Так что если есть желание копать - копай)

Sign in to participate in the conversation
MustUdon

I like Twitter, but, Mastodon it is so excited! Feel free to register it is server just for fun! Usefull links https://instances.social https://www.reddit.com/r/Mastodon/comments/yugh2o/some_useful_mastodon_lists/?utm_source=share&utm_medium=web2x&context=3